Всем нам ужасно интересно, каким образом развивается наш проект,
кто над ним работает и осуществляет техническую поддержку.
Потому что все мы знали, кто это был раньше и совсем не
имеем понятие кто это сейчас.
Нашей редакции удалось передать несколько вопросов ведущему
программисту Дозоров, Павлу Кудинову и его команде.
Мы почти и не надеялись получить долгожданные ответы, но
ребята нашли время и достаточно быстро (в течение получаса, чуть больше), мы
получили долгожданный материал.
И вот, мы представляем вам «Первое знакомство»
Вопрос: Что входит в Ваши обязанности по части технической
поддержки нашего проекта?
Ответ:
Если в двух
словах, задачи технической команды в порядке уменьшения приоритетов:
- решение технических проблем, возникающих в
процессе жизнедеятельности проекта
- профилактическая деятельность, по
возможности предотвращающая возникновение технических проблем
- разработка,
тестирование и внедрение новшеств, которые в огромных количествах предлагаются
членами команды гейм-дизайна и администрации проекта. Некоторые идеи
оказываются настолько хороши, что доживают до этапа публичного тестирования, и
даже внедрения; именно с ними удаётся познакомиться нашим уважаемым игрокам
Вопрос:
Какое самое весёлое «наследство» осталось вам от прежних разработчиков?
Ответ:
Прежде всего мы хотим поблагодарить прежних
разработчиков за те усилия, которые они, несомненно, приложили к реализации
проекта.
Очевидно, что проект развивался эволюционно:
это положительно сказалось на ранних темпах развития проекта, но вызвало ряд
сопутствующих проблем.
- архитектурные элементы часто дублируют
функционал
- на лицо явный дисбаланс качества кода:
часто второстепенные функции проекта оказываются написанными буквально "на
века", в то время как части игрового "ядра" хромают: например,
"запрещённые бои" похоже способны выдержать десятки тысяч одновременных боёв, в то время
как сама "боёвка" неловко чувствует себя при обработке боя 100x100
иных.
Вообще, реальных примеров множество. К
несчастью, чтобы проникнуться иронией большинства технических решений,
необходимо достаточно глубокое погружение в структуру проекта, а значит
порадовать читателей наиболее яркими эпизодами из жизни разработчиков мне не удастся.
Отдельно хотим поблагодарить прежних
разработчиков за исключительный юмор в комментариях к исходным кодам, описывающим особенно
неоднозначные решения. Это делает работу над проектом поистине увлекательной.
Вопрос:
С какими основными проблемами вы сталкиваетесь во время работы? Что менее всего
работает стабильно и т.д.
Ответ:
Чаще всего проблемы возникают в связи с
внедрением изменений, которые происходят практически каждый день. Мы стараемся
обеспечить максимальную скорость развития проекта, но, иногда это приводит к
возникновению внештатных ситуаций. Исключение составляют аппаратные сбои; к
счастью, на сегодняшний день отработана схема поведения, позволяющая оперативно
решить проблему со сбоем в любой части системы.
На случай, если читателям интересны
будничные факты "из жизни разработчиков", могу сказать, что наиболее
болезненными оказываются изменения, связанные с "боёвкой", т.к. этот
функционал выполняется в обособленной среде, которая, тем не менее, взаимодействует
с большим количеством архитектурных элементов проекта.
Вопрос: Какую оценку (с технической точки зрения) Вы можете
дать проекту Дозоры?
Ответ: С технической точки зрения проект
"Дозоры" является классическим примером проекта, длительно
находившегося в разработке, часто менявшим курс развития, что в конечном итоге
привело к образованию достаточно запутанной архитектуры; хотя, вероятнее всего,
тактически такой ход развития был оправдан.
К плюсам текущей реализации можно отнести
относительную стабильность, полученную в результате длительной эксплуатации
одной и той же версии проекта; отдельно можно подчеркнуть получившуюся в
результате возможность внедрения нововведений, в большинстве случаев не
требующей значительных перебоев в функционировании проекта.
Вопрос:
Нравится ли Вам работать над Дозорами?
Ответ:
Конечно, ведь
"Дозоры" - пользующийся большой популярностью, актуальный
развивающийся проект. Особый энтузиазм разработчиков связан с работой над
новыми идеями, которые мы готовим к выпуску.
Вопрос:
Всё будет хорошо? )
Ответ:
Без сомнения, теперь мы в этом уверены!
Не знаю как у Вас, а у меня сложилось хорошее и приятное
впечатление от этого коротенького интервью.
Вселяет уверенность, что над проектом действительно работают
профессионалы, и наш любимый мир будет расти и развиваться.
А так же хочется, чтобы это интервью стало не только не
последнем, но и послужило началом долгой и крепкой дружбы между нашими
техниками и игроками.
Всё будет офигенно! (с)
|